Ученые нашли ген уникальности человеческого мозга

мозг

Германские ученые узнали ген, делающий человечий мозг неподражаемым: ARHGAP11B стремительно наращивает количество нейронов внеокортексе участке мозга, играющем более значимую роль в мыслительных процессах, работе языка и восприятии. Этот ген находится у людей, неандертальцев и денисовцев (но не у шимпанзе). Об открытии рассказывается в издании Science, а коротко о нем информирует The Guardian.

Также ученые дают предупреждение, что не надо ждать возникновения разумных мышей в их лаборатории. Увеличения числа нейронов в неокортексе очень не достаточно: мозгу необходимо еще сделать многофункциональные связи из этих клеток, и за это отвечают другие гены.

Уникальность человека нереально объяснить одним-единственным геном. Зание это полный процесс, заявила нейрофизиолог Марта Флорио (Marta Florio), соавтор статьи.

Липецкие летчики тестируют новые истребителиМКС проживет до две тыщи 20 четыре года

Более того, примерно у половины мышей появились соответствующие для мозга человека складки (они разрешают вместить в количество черепа больше тканей).
На данный момент несколько Виланда Хуттнера (Wieland Huttner), директора Института молекулярной клеточной биологии имени Макса Планка, планирует вырастить мышей, у каких этот ген сохраняется во взрослом возрасте.

Ученые хотят понять, усилится ли память и ум животных.

За последние семь миллионов лет мозг человека фактически утроил свой количество: на данный момент в нем содержится приблизительно 100 млрд нейронов, на которые приходится 5-ая часть от всех энергетических издержек человека. самый активный период роста начался два миллиона годов назад, в эпохучеловека прямоходящего.
Роль ARHGAP11B в развитии мозга подтвердили опыты на мышах: зародыши, взявшие инъекцию гена, вырастали с более огромным мозгом.

Самый активен ARHGAP11B в стволовых клеточках мозга человека, из которых возникают нейроны неокортекса.

У животных стволовые клеточки делятся только на два нейрона, а у человека они дают существенно больше нервных клеток.

Но соавторы Хуттнера отыскали 50 6 генов, воздействующих на стволовые клеточки в мозгу приматов, и примерно четверть их являются неподражаемыми для человека. Вероятнее всего, они также действуют на развитие мозга Человек разумный.

Будут ли они лучше учиться, или память станет лучше? До того времени пока непонятно.

Кстати, складки на коре мозга появились только у половины мышей. Так, ген есть необходимым, но не достаточным условием для этого явления, заявил Хуттнер.