В России спроектировали автобус из композитных материалов

автобус

Российские инженеры вместе с венгерской компанией спроектировали автобус с несущим кузовом из композитных материалов, создавать что будут в Москве.
В Москве семнадцать февраля прошло 2-ое совещание Стратегического совета по инвестициям в новые промышленности при Минпромторге РФ. Глава министерства вкупе с участниками совещания обсудили способности российскей промышленностью, как развивать наукоемкие разработки и во что инвестировать личных компаний и средства страны, а после окончания дискуссии было подписано соглашение о сотрудничестве, которое должно открыть дорогу российскему хайтеку.

Совещание проходило в конгресс-центре Технополиса Москва, что расположился на местности бывшего АЗЛК, он же узнаваемый в русское время авто завод Москвич.
Потому так исторически сложился путь композитных материалов, которые сначала пришли из заоблачных галлактических разработок к армейским, позднее их начали использовать в авиации и спорте, и сейчас они уже добираются до ежедневных вещей.

Композит это материал, что складывается из 2-ух и поболее компонент. Почти всегда это армирующие элементы, которые присваивают твердость, и матрица, которая их связывает и защищает от среды.

Такой материал выходит легким и крепким.

Речь входит не о том, чтоб сделать бампер и обшивку из пластмассы, несущий кузов автобуса полностью выполнен из композита.

Это на третья часть понижает массу автобуса.
Москвичи в том месте уже издавна не делают, но большие пустующие площади начинают занимать современные производства.



Об одном из их и отправится воззвание.
В то время как наука выходит из стену лабораторий, она сталкивается с судьбой, где правят уже не только лишь законы природы, да и законы экономики.

Но все равно большая часть машин вплоть на данный момент делается из металла. Российский компания, которая расположилась в строении бывшего столичного авто завода, решила нарушить эту традицию и сделать создание городских автобусов, выполненных из композитных материалов.

Кроме этого, композитные материалы, в отличии от металла, не заржавевают, а означает, ему не будет жутки те реагенты, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой.
Инженеры сделали модульную конструкцию автобуса он планирует из отдельных блоков.
Например, крылья и фюзеляж Авиалайнера триста 50 изготовлены из композита на базе углепластика.

В случае если в авиации, где хоть какой килограмм на счету, внедрение таких материалов оправдано, то как обстоят дела в более приземленных сферах? Например, в автомобилестроении?

Готовы ли вы заплатить на порядок больше за велик, сделанный из углепластика что легче и прочнее обычного, изготовленного из стальных сплавов? Для размеренных велопрогулок по парку летними вечерами может быть полностью смириться с излишним весом вашего двухколесного тс.

А вот если вы возжелаете отправить ваш велик на околоземную орбиту, тогда вес станет очень и очень критическим стоимость каждого килограмма, посланного в космос, исчисляется не одной тыщей баксов. И дорогой углепластик окажется выгодным ответом.
Может быть сделать маленький малогабаритный, а может быть и большенную долгую гармошку, и по желанию оснастить его газовым, дизельным или электронным движком. Или приделать к нему рога и разрешить войти по троллейбусной полосы.

Оказался такой конструктор, из которого может быть собрать хоть какое нужное тс.

Новенькая мысль использовать композитные материалы заместо обычного металла для производства автомобилей далековато не нова.

Еще в одна тыща девятьсот 50 три года южноамериканский концерн Chevrolet выпустил известную модель Corvette, у которой кузов был изготовлен из стекловолокна. Правда силовые нагрузки в нем воспринимала рама из металла.

Спустя 6 лет уже был изготовлен несущий кузов из стеклопластика, в данном случае английскими инженерами из компании Lotus.
Для наглядности автобус, выполненный из металла, весит порядка семнадцать тысячь киллограм, а композитный, той же вместимости всего 11.5 тысячь киллограм. А это на целых 5 тысячь киллограм меньше, что практически приравнивается массе всех транспортируемых пассажиров.

Отличие в том, как едет безлюдной и полностью набитый в час пик автобус, думаю, явна. Соответственно различаются и издержки горючего, которое при сегодняшних стоимостях занимает значительную долю в расходах на эксплуатацию.

В Москве будут создавать непосредственно сам кузов из композита, а дооснащать его оборудованием станет венгерская компания. А венгры знают толк в автобусах, потому они делали известные Икарусы, которые до сего времени может быть увидеть на российских дорогах.

KRISTMAS.RU