Жители древней Германии были каннибалами

каннибал

Германский город Шпейер в регионе Рейн-Неккар (почва Рейнланд-Пфальц) известен своим коллекцией старых и романским собором костей. Черепа, кости позвоночника и ног достаточно нередко может быть увидеть в археологических музеях, но эта коллекция имеет собственные особенности. Она указывает, что этих людей съели людоеды.
"Мы не располагаем прямыми подтверждениями каннибализма.

Но я нашёл повсевременно повторяющиеся характеристики, подтверждающие, что этих людей съели", – отметил Булестан.
Позвоночник разрубался, чтоб удалить ребра, так же, как мясники на данный момент вырезают филейные части.

Высшая часть черепа вскрывалась, чтоб достать мозг. Сохранилось не достаточно костей, в каких остался костный мозг (в особенности посреди позвонков и малеханьких костей).
Как поведал ученый, следы на скелетах свидетельствуют, что кости разламывали, резали, скребли и давили. Может быть, тела расчленяли, сухожилия и связки отделяли, мясо срезали, а кости раскалывали.

При "эндоканнибализма" мучались "собственные" – представители той же культуры, племени или социальной группы. Обстоятельств этому могло быть пару: попытка присвоить для себя свойства покойного, вера в то, что это воздействие окажет помощь восстановлению после погибели. Или же каннибализм как способ объединения душ покойных в их живых потомках, или, напротив, отделения души от тела. При таких критериях обряд становился знаком почтения и любви к покойному.

Но в две тыщи восемь году антрополог Брюно Булестан из института Бордо исследовал кое-какие кости, найденные в этих рвах, и вызнал, что около две тыщи фрагментов скелетов принадлежали всего 10-ку людей.
Историки, занимавшиеся исследованием Херксхайма, исключили оба варианта. "Эндоканнибазим" неосуществим, так как размер поселения был через чур мелок.

Теория "экзоканнибализма" тоже смотрится неправдоподобной – при таких критериях обитателям Херксхайма было необходимо бы всегда совершать набеги на отдаленные поселения, пригонять к для себя толпы пленников и приносить ко мне всю их керамику.
Согласно точки зрения историка Жана Гилэна и палеопатолога Жана Замми, было два основных вида ритуального каннибализма. Жертвами "экзоканнибализма" становились люди, живущие вне определенной общности: съесть побежденного врага нужно было не чтоб насытиться, а чтоб конкуренты совсем провалились через землю с лица земли.

Это также помогало присвоить для себя актуальную силу и доблесть врага. Символически обряд подтверждал победу над неприятелем.
В то время в Европе как раз стали появляться 1-ые фермеры-скотоводы, которые вытеснили собственных предшественников – охотников-собирателей. Поселенцы Херксхайма пришли с севера меж 5 тыщ четыреста и четыре тыщи девятьсот 50 годами до нэ.

Они принадлежали к культуре линейно-ленточной керамики.
"На черепах имеется желобки, которые начинаются около носа и идут вниз к шейке. И на висках такие же.

Эти следы, непременно, демонстрируют на то, что мясо здесь отрывалось", – поведала Андреа Цеб-Ланц, глава регионального археологического отделения.
Людские останки были обнаружены стоянке каменного века Херксхайм недалеко от Шпейера. Около семь тыщ годов назад крестьяне, которые выращивали ячмень и пшеницу, разводили свиней, овец и большой скот , осели в этом месте и выстроили деревню, в какой насчитывалась от четыре до двенадцать домов.

На неких костях приметны узенькие параллельные разрезы, изготовленные наточенными кремниевыми орудиями. Края бедренных костей раздроблены.

В случае если делать выводы по довольно хорошей сохранности всех останков, то становится понятно, что повреждения были нанесены уже после того, как жертва была убита.
Посреди человеческих останков историки нашли много глиняных черепков.

Анализ керамики разрешает высказать предположение, что период каннибализма продолжался менее 50 лет. Другими словами, вероятнее всего, люди были убиты не из-за голода.

И навряд ли сотка фермеров имела возможность победить на порядок больше людей.



Исходя из этого археологи заключили , что отыскали следы ритуальных убийств.
Исходя из этого в данном случае нужно находить 3-ий вид каннибализма. Может быть, люди взаправду хочет привели в это поселение каких-либо пленников и принесли с собой огромное количество керамики.

Все это могло быть изготовлено для огромной жертвенной церемонии.
Неспециализированное исследование вторых костей из рвов показало, что их поняла та же будущее. В случае если учитывать, что поселение было раскопано только отчасти, то здесь, может быть, уничтожили и съели выше тыщи людей.

Примеров подобных массовых захоронений в первобытной истории нет.
В протяжении первой серии изучений, предпринятых сначала конце века, археологи уже направили внимание на бессчётные видимые травмы скелетов. Но тогда их приняли за свидетельство случившейся здесь когда-то резни.
Сами дома не сохранились – археологи смогли их узнать только по углублениям в почве.

Поселение окружали две полосы рвов. Эти рвы навряд ли делали оборонительные функции, так как в нескольких местах они прерывались.

Роль захоронений они также играть не могли – у представителей культуры линейно-ленточной керамики были совершенно другие погребальные традиции, они существенно почаще сжигали собственных погибших. Но в протяжении раскопок этого района историки нашли в рвах 10-ки тыщ костей.

Другие случаи каннибализма во время неолита в Западной Европе ученым известны. А именно, в южной части прибрежной полосы во Франции в пещерах Фонбрегуа и Адауст или к западу от их в пещере Ле Перра. Но масштаб каннибализма на этих стоянках несравним с поселением Херксхайм.

"В то время культура линейно-ленточной керамики беспокоилась кризис, из-за которого она в конечном итоге провалилась через землю. Может быть, люди сохраняли надежду не допустить финиш их мира, для этого им потребовалось огромное количество керамики, а каннибализм – только часть ритуального ритуала", – представила Цеб-Ланц.

KRISTMAS.RU