Полуторагодовалые дети оказались способны читать мысли

полуторагодовалые

"Малыши в возрасте восемнадцать месяцев способны угадывать мысли вторых людей", – пишет Daily Mail, ссылаясь на эти исследования. Ранее числилось, что свойство к эмпатии – идентификации себя с другим человеком – возникает у деток в возрасте от четыре до семь лет, и у деток из разных стран это происходит в разных возрастах, отмечает Дэмьен Гэйл. Группа исследователей из Калифорнийского института в Лос-Анджелесе решила проверить это утверждение средством своей версии теста на липовые убеждения.

В неплохой форме теста человек заходит в помещение, кладет определенный предмет, например ножницы, в затаенное место, и выходит. Позже входит 2-ой исследователь и прячет ножницы в кармашек.



Позднее ворачивается 1-ый человек, и исследователи задают вопросы малыша: "Как ты думаешь, где 1-ый человек будет находить ножницы?".

Цель опробования пребывает в том, чтоб проверить, способен ли ребенок понять точку зрения другого человека – в данном случае, того, кто удивлен, куда делись ножницы. При проведении этого теста детки из западных стран почти всегда начинают давать верный ответ, что человек будет находить в затаенном месте – с возраста от 4 до 7 лет, малыши из других стран – в других возрастах, говорится в статье.

К новенькому опыту исследователи завлекли девяносто один малыша из Китая, Фиджи и Эквадора в возрасте от девятнадцать месяцев до 5 лет. Единственное различие опыта с его неплохой версией пребывало в том, что человек, входивший в помещение, чтоб перепрятать ножницы, останавливался, подпирал подбородок и произнес: "Гм, очень любопытно, где он будет находить ножницы?". Ученые записали реакции деток на видео, проследив за их взглядом. Было приметно, что они наблюдают в сторону затаенного места, а означает, ждут, что 1-ый человек будет находить ножницы в том месте, где он их покинул.

Выходит, что малыши развивают свойство "просматривать мысли" существенно ранее, чем числилось ранее, и во всех культурах это происходит в один миг, пишет обозреватель. На результаты прошедших изучений, может быть, воздействовали культурные различия, так как не во всех культурах взрослые задают детям вопросы, на которые уже знают ответ, наподобие вопроса "что делает скотина?".

Как сказал Live Science создатель исследования Кларк Баррет, вопрос ученых ("Как ты думаешь, где 1-ый человек будет находить ножницы?") имел возможность привести малышей в замешательство, в следствии чего они давали некорректные ответы.

KRISTMAS.RU