В метеорите обнаружены два новых вида углерода

углерод

В куске метеорита ученым удалось найти два новых вида углерода, один из которых раньше был предсказан теоретически, но в природе ни при каких обстоятельствах не виделся, информирует "Лента.ру" ссылаясь на публикацию в издании Earth and Planetary Science Letters.Спектроскопический анализ разрешил ученым установить, что кристаллические решетки фрагментов относятся к двум новым типам углерода – новый вид ромбоэдральной решетки (напоминающей простой бриллиант) и политип 21R. Последний сейчас не наблюдался в природе, а его существование было предсказано лишь в теории. По словам исследователей, твердость найденных типов выяснить пока не представляется вероятным.

В рамках работы ученых интересовал метеорит Хаверо, упавший в Финляндии в первой половине 70-ых годов XX века. Изучая срезы этого небесного тела, отполированные пастой с алмазной крошкой, ученые нашли выступы высотой около 10 микрометров.

Они появились по причине того, что кое-какие вкрапления углерода в материале "гостя" из космоса жёстче бриллианта. Ученые считают, что новые формы углерода появились впод действиемвысокой температуры и высокого давления на протяжении падения небесного тела.