Астрономы обнаружили инфракрасное свечение Венеры

свечение

Ученые поняли, что ночная сторона Венеры светится в инфракрасном диапазоне. Статья с достигнутыми результатами наблюдений размещена в издании Proceedings of the National Academy of Science, а ее краткое изложение доступно на сайте Космического агентства ЕС. Ранее исследователям уже удавалось найти свечение в воздухе Венеры.

Тогда его источником были молекулы кислорода и гидроксильные ионы на высоте 90-100 километров над поверхностью планеты. Излучение от молекул оксида азота наблюдается мало выше: на высоте 110-120 километров. По словам исследователей, данное излучение есть неповторимым.

Дело в том, что молекулы оксида азота присутствуют в верхних слоях Марса и атмосферы Земли, но ничего аналогичного венерианскому свечению на этих планетах увидено не было. Открытие было сделано при помощи прибора VIRTIS (спектрометр для наблюдения теплового излучения в инфракрасном и видимом диапазонах), установленного на борту аппарата Venus Express Космического агентства ЕС. Результаты наблюдений продемонстрировали, что источником излучения, найденного зондом, есть оксид азота.

По словам исследователей, причиной свечения есть действие ультрафиолетового излучения Солнца на воздух. В следствии этого действия происходит образование ионов, которые позднее образуют атомы, испуская электромагнитное излучение в инфракрасном диапазоне. На дневной стороне это излучение не заметно из-за света Солнца, тогда как на ночной стороне Венеры оно возможно найдено.

Ученые считают, что новые результаты окажут помощь пролить свет на процессы, происходящие в воздухе Венеры.

Комментариев: 8 на “Астрономы обнаружили инфракрасное свечение Венеры