Лингвистические навыки

Ранее утверждалось, что человек изучает язык, применяя специально предназначенные для данной цели структуры мозга. Сейчас ученые придерживаются второй точки зрения.

Изучение, о котором идет обращение, объединяет результаты нескольких работ, в которых приняло участие в совокупности 665 добровольцев. По сути, это синтез результатов 16 прошлых изучений, каковые изучали процессы обучения языкам в контексте двух прекрасно известных способов самоорганизации памяти – процедурной и декларативной памяти. (Считается, что процедурная память развивалась на протяжении эволюции раньше, чем декларативная.)

Процедурная память – так называемая память на действия, распространяющаяся на моторные навыки, перцепцию, рефлексы. Она отвечает, к примеру, за классическое обусловливание и привыкание (процесс научения, при котором ранее нейтральный стимул начинает ассоциироваться с другим стимулом потому, что второй стимул сопровождает первый). Декларативная, либо эксплицитная память снабжает запоминание объектов, событий, эпизодов – это память на лица, места событий, предметы. Декларативная память довольно часто основана на ассоциации одновременно действующих раздражителей. Она есть сознательной, тогда как процессы процедурной памяти смогут осуществляться неосознанно.

Интернациональная команда ученых показала, что дети обучаются родному языку, а взрослые – зарубежным при помощи сотрудничеств в «эволюционно-древних» нейронных сетях, каковые кроме этого употребляются для других задач, к примеру, таких как запоминание перечня приобретений либо обучение вождению.

Добавить комментарий