Астрономы впервые открыли луну у экзопланеты

Пулковской обсерватории

Российские астрономы из Пулковской обсерватории подтвердили существование внесолнечной планетки из каталога телескопа Kepler, и вприбавок зафиксировали характеристики существования луны у одной из открытых ранее в процессе проекта SuperWASP экзопланет.”Мы сделали четыре сеанса наблюдений WASP-12b и взяли кривые трансформации блеска звезды в моменты прохождения этой планетки по ее диску. На этих кривых были увидены всплески малоизвестной природы.

Мы полагаем, что это может быть следствием существования у планетки естественного спутника”, сказал РИА Анонсы один из создателей работы Александр Девяткин, ассистент директора Пулковской обсерватории. Он утвержает, что такие всплески могут быть связаны с пятнами на диске звезды, но периодичность их возникновения свидетельствует в пользу экзолунной гипотезы.Кроме этого, ученые отмечают, что при существования у планетки спутника в итоге, его размеры просто значительны: естественный спутник экзопланеты WASP-12b может в 6,4 раза превосходить по размерам Почву, вместе с этим одна планетка окажется только втрое больше собственного спутника (0,57 и 1,74 радиусов Юпитера для спутника и планетки соответственно).