С победы Тасио Нуволари 70 лет назад началась легенда о Скорпионе

10 апреля 1950 года: Тасио Нуволариза завершает свою знаменитую карьеру, выиграв легендарную гонку Палермо-Монте Пеллегрино за рулем Abarth 204A.

Тесная дружба Карло Абарта, великого чемпиона Мантуи, породила настоящую легенду, основанную на этой сенсационной победе, первой в бесконечной серии из более чем 10 000 побед.

Почти 70 лет назад, в этот день, 10 апреля 1950 года, великий чемпион Тасио Нуволари завершил свою гоночную карьеру с Abarth 204A, первой моделью, разработанной Карло Абартом. Затем гонка проходила от столицы Сицилии Палермо до Монте-Пеллегрино с крутым и сложным поворотом, включая несколько разворотов. Благодаря своему рвению он закончил с победой в своем классе и пятым местом в общем зачете.

Дружба между Карло Абартом и великим чемпионом началась вскоре после Второй мировой войны, когда Нуволари, у которого уже было 55 побед на международных соревнованиях, поехал в Cisitalia Пьеро Дузио, где Карло Абарт был лидером команды. Когда Дусио продал свои гоночные автомобили Абарту перед тем, как эмигрировать в Аргентину, Карлознаэ мог рассчитывать на поддержку Нуволари.

Спортивные тюнинговые комплекты Abarth сделали маленькие городские автомобили победителями гонок, предоставив многим молодым водителям возможность успешно соревноваться. «Воскресенье на подиуме, понедельник в офисе» – таков девиз Carlo Abart. Он совмещал производство гоночных компонентов с работой официальной команды, победы которой также были зафиксированы в горных гонках, классе купе и спортивных автомобилях.

После знаменитой победы Нуволари Абарт шесть раз выигрывал Международный чемпионат производителей в период с 1962 по 1967 год, а также одержал победы на чемпионатах Европы с Артуро Меркарио за рулем, плюс четыре победы на чемпионате Европы по турингу (в 1965 году).

История большого успеха бренда Scorpion продолжается с 70-х годов, когда раллийная модель Fiat 131 Abarth выиграла три чемпионата мира среди дизайнеров в 1977, 1978 и 1980 годах, чемпионат мира среди пилотов в 1980 году с Вальтером Рьёрлем за рулем. и Купатана FIA для пилотов в 1978 году с финном Марку Алленом.

Эти большие победы дополняются победами на семи чемпионатах Европы в период с 1975 по 2011 год и триумфальными раллийными автомобилями Abarth 124 в 2018 и 2019 годах в Кубке FIA R-GT.

История успеха двусторонняя – с одной стороны, продолжает участвовать в гоночных мероприятиях, так как в ралли Abarth 124 участвует в ERC вместе с командой, выступающей техническим партнером на трассе итальянской и немецкой F4Chakument.

С другой стороны, для Abarth гонки всегда были лучшим местом для тестирования двигателей, технических и технологических компонентов. Испытания этого вида спорта в самых экстремальных условиях приводят к исключительному уровню производительности и надежности, в то время как достижения используются для передачи будущих технологий моделям массового производства.

Оставьте комментарий