Как насчет ваших знаний по оказанию первой помощи? Наверное, так же, как и многие другие водители – в рамках курса обучения водителей вы получили некоторые знания о немедленных мерах на месте аварии, но с тех пор не обновлялись … И это опасно!
Ведь в экстренной ситуации первые минуты прибытия спасательных команд могут решить вопрос о жизни и смерти пострадавшего. Вот почему эксперты по безопасности дорожного движения продолжают требовать от водителей регулярно обновлять свои знания о первой помощи, даже если нет никаких правил.
Согласно исследованиям, последний курс оказания первой помощи прошли около 37 процентов тех, кто имел книгу более десяти лет назад. Это означает, что более трети автомобилистов с трудом понимают, что делать в случае аварии.
Правовая ситуация ясна – первая помощь обязательна, не оказание помощи – преступление. Неправильно пытаться оправдать собственное бездействие, говоря, что вы не хотите сделать что-то неправильно, или полагая, что другие могут оказать лучшую первую помощь.
Так что лучше знать, что делать на месте происшествия. Эксперты советуют использовать так называемую «спасательную цепочку». Что это такое? Сначала начинается безопасность на месте аварии, включая аварийное освещение, парковку автомобиля на полосе экстренного вызова или на дальнем правом краю дороги. Перед выездом на место аварии необходимо надеть жилет безопасности. Вы должны взять с собой мобильный телефон, аптечку и знак аварийной остановки.
Треугольник необходимо разместить на правильном расстоянии от места аварии. Это примерно 50 метров в городе, 100 метров по проселочным дорогам и не менее 150 метров по трассе. Знак аварийной остановки следует разместить в самом конце дороги.
Затем изучается ситуация на месте происшествия, чтобы при вызове службы экстренной помощи могла быть передана вся важная для служб экстренной помощи информация – точное местоположение, тип происшествия, заинтересованные лица и, если возможно, их возможные травмы.
Только после этого начинается реальная первая помощь, которая начинается с удаления пострадавшего (ей) из опасной зоны.Следующим шагом является проверка состояния пострадавшего – дышит ли он, находится ли он в сознании, есть ли очевидные травмы?
Бессознательные, которые дышат нормально, помещаются в устойчивое боковое положение. Если у пациента разносится дыхание, следует немедленно принять меры по реанимации.
Этого краткого перечня основных начальных мер на месте аварии достаточно, чтобы неопытные люди почувствовали, что они не в состоянии справиться. Этому можно противодействовать, регулярно и через короткие промежутки времени проводя курсы по оказанию первой помощи у соответствующего поставщика.
Стоимость и время, которое водители тратят на обновление своих знаний, первая помощь в дороге может окупиться – если они станут жертвами аварии, они окажут им надлежащую первую помощь.