Космический полет привел к утечке ДНК из электростанции клеток астронавтов

Ученые уже знали, что радиационное воздействие и отсутствие силы тяжести нагружают тела космонавтов. Но новое исследование может дать лучшее представление о том, что движет этим. Это подсказка, которая может помочь им измерить физическое воздействие космических путешествий и выявить проблемы на более раннем этапе.

В нем участвуют митохондрии, известные как электростанция клетки, потому что эти крошечные структуры внутри клетки производят энергию. Митохондрии имеют собственную ДНК, и когда они подвергаются стрессу или другому повреждению, эта ДНК высвобождается и вызывает повреждение клеток и другие проблемы в других частях тела.

Предыдущие исследования показывают, что повышенный уровень этой циркулирующей бесклеточной митохондриальной ДНК может помочь предсказать, как будут жить люди с диабетом, ревматоидным артритом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. А нарушение нормальной активности митохондрий было связано с развитием и прогрессированием сердечной недостаточности.

В новом исследовании, опубликованном в среду в Журнале Американской кардиологической ассоциации , исследователи изучили образцы крови 14 астронавтов НАСА, которые в период с 1998 по 2001 годы отправились на Международную космическую станцию ​​в течение пяти-13 дней. Образцы крови брали трижды: 10 дней до старта, день их возвращения и три дня после приземления.

У всех 14 астронавтов уровень свободно плавающей митохондриальной ДНК в крови был повышен в день приземления и через три дня после него, что в два-355 раз выше, чем перед космическим путешествием .

Этот огромный диапазон затрудняет какие-либо выводы, сказал старший автор исследования доктор Давид Гукасян. Тем не менее, по его словам, повышенные уровни , возможно, вредны, потому что митохондриальная ДНК вызывает воспаление, когда она проникает в остальную часть тела.

Исследователи, частично финансируемые НАСА и Американской кардиологической ассоциацией, также изучали лейкоциты астронавтов. Они обнаружили значительное увеличение маркеров воспаления, повреждения ДНК и окислительного стресса, что является нарушением баланса молекул, которые повреждают здоровые ткани в организме, и антиоксидантной защиты, которая их нейтрализует.

«Это порочный круг: радиация может вызвать повреждение ДНК, которое может вызвать окислительный стресс, что приводит к воспалению, которое может привести к повреждению ДНК», – сказал Гукасян, профессор кардиологии в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке. Город.

По словам Гукасяна, поскольку НАСА планирует отправить астронавтов обратно на Луну и на Марс, ученым необходимо лучше понимать, как люди страдают от радиации, относительного отсутствия гравитации в космосе и таких проблем, как ограничение свободы и неустойчивые циклы сна.

«Исследование глубокого космоса опасно по многим причинам, но нам нужно знать как можно больше о неблагоприятных последствиях для здоровья, чтобы мы могли защитить людей от факторов стресса до, во время и после космических миссий исследовательского типа».

Джамила Сиамвала, исследователь в рамках исследования близнецов НАСА, сказала, что новое исследование было ограничено его небольшими размерами, короткой продолжительностью и отсутствием информации о здоровье астронавтов.

Тем не менее, полученные результаты являются еще одной ключевой частью растущего числа доказательств рисков, связанных с полетами человека в космос, сказал Сиамвала, доцент кафедры молекулярной фармакологии, физиологии и биотехнологии в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд. Она не участвовала в новом исследовании.

По ее словам, даже когда ученые ищут способы погрузить астронавтов в искусственную гибернацию, чтобы путешествовать глубже в космос, они все еще не до конца понимают, как космос нарушает кровоток у видов, которые так привыкли к гравитации.

«Я не могу сказать вам, насколько важны эти исследования», – сказала Сиамвала. «Прежде чем мы начнем думать о коммерческих космических полетах или создании заводов в космосе , мы должны понять, как организм реагирует на эти суровые условия в таком враждебном месте».

Немного на этих днях про украшение дачи https://pro-dachnikov.com/ukrashenie-dachi/ много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.