Группа производителей продуктов питания и других сторонников генетически модифицированных продуктов питания собралась в четверг в одном из самых маленьких штатов страны, чтобы выступить против требований к маркировке продуктов, которые должны стать законом в еще меньшем штате.
Закон Вермонта о первом в стране, который вступает в силу 1 июля, требует, чтобы производители маркировали упакованные продукты, произведенные с помощью генной инженерии, а магазины должны размещать этикетку на неупакованных генно-инженерных продуктах, таких как продукты и сыпучие продукты, или рядом с ними.
Сторонники ГМО-продуктов сообщили дружелюбной аудитории на ежегодной конференции по биотехнологиям, что закон будет несправедливо клеймить генно-инженерные продукты и что он предназначен для того, чтобы убрать ГМО-продукты с рынка.
«Это вызовет хаос в пищевой промышленности и будет стоить потребителям денег», – сказал Брюс Часси, давний исследователь продуктов питания и питания в Университете Иллинойса и популяризатор биотехнологических продуктов питания.
Подавляющее большинство научных исследований показало, что продукты, полученные с помощью генной инженерии, в целом безопасны, но некоторые потребители обеспокоены тем, что новые продукты с ГМО могут каким-то образом стать аллергенными или токсичными в процессе разработки.
Вермонт – единственный штат, в котором проживает меньше людей, чем в Северной Дакоте, но Северная Дакота является гигантом на сельскохозяйственном рынке, лидируя в стране по производству 10 классов сельскохозяйственных товаров и занимая второе место в четырех других группах.
Северная Дакота в подавляющем большинстве поддерживает продукты, полученные с помощью генной инженерии . Дом штата на последней законодательной сессии проголосовал 78-0 за резолюцию, требующую национальных стандартов маркировки продуктов питания и превозносящую преимущества продуктов GMO.
Часси сказал после своего основного выступления в Государственном университете Северной Дакоты, что противники технологии используют маркировку, чтобы попытаться вывести ГМО-продукты с рынка.
«Это работает», – сказал Часси. «Они откололись от одного маленького государства, которое, как известно, является либеральным и независимым в вопросах, и используют это как стержень процесса, чтобы заставить американское сельское хозяйство остановить ГМ».
Вермонт «извлечет урок» о стоимости защиты закона и о том, что он сделает с ценами на продукты питания, сообщил Associated Press юрист отдела глобальной экологической этики Томас Редик.
«Для них больше власти, если они хотят быть этим маленьким уголком мира», – сказал Редик. «Они выделили в своем законе миллион долларов государственных средств на оплату услуг юристов. Я думаю, что они скоро закончатся, и им понадобится еще несколько миллионов».
Закон штата Вермонт повлияет на компании, осуществляющие сбыт продукции на национальном уровне, включая KLN Family Brands из Перхама, штат Миннесота, расположенного в 70 милях к востоку от Фарго. Продукция KLN включает Barrel O’Fun, Tuffy’s Pet Foods, Kenny’s Candy и Nutheads Chocolate Family.
По словам президента KLN Чарли Нельсона, возрастают расходы, связанные с отслеживанием информации от различных поставщиков и последующим разделением продуктов по статусу ГМО.
Он добавил, что финансовая боль будет ощущаться от поля к вилке.
«Это большое дело в цепочке поставок», – сказал он.