Rivian делает успехи, но все еще имеет большое количество невыполненных заказов

Компания Rivian обнародовала финансовые результаты за третий квартал после того, как в первой половине года на амбициозный стартап по производству электромобилей было оказано значительное давление. Автопроизводитель не совсем вышел на плавный путь, но есть некоторые признаки для оптимизма.

Для начала, месяц назад Rivian сообщила, что в третьем квартале этого года она поставила 6584 автомобиля и произвела 7363 автомобиля, что представляет собой значительный рост по сравнению с 4467 поставленными и 4401 произведенными автомобилями в предыдущем квартале. В первом квартале этого года показатели автопроизводителя были действительно небольшими: 2553 произведенных EV и 1127 поставленных. Таким образом, в течение последнего года компания Rivian демонстрировала устойчивый рост, сталкиваясь при этом с нехваткой поставщиков и стремительным ростом стоимости сырья.

Многие из тех же тенденций затронули Rivian и в последние три месяца. Однако автопроизводитель запустил вторую производственную смену на своем заводе в городе Нормал, штат Иллинойс, что в настоящее время способствует увеличению общего объема производства. В начале третьего квартала компания Rivian перевела часть своих исходящих грузов на железную дорогу, что позволило добиться некоторой экономии средств.

“В четвертом квартале 2022 года мы ожидаем, что время нахождения в пути железнодорожных грузов в сочетании с увеличением объемов в связи с началом работы второй смены в конце квартала приведет к большему расхождению между производством и поставками”, – заявили в компании.

Хотя за последние три месяца производство и поставки, безусловно, выросли, Rivian все еще не выполнила 114 000 заказов на пикап R1T и спортивный универсал R1S. Даже не занимаясь подсчетами, легко понять, что банк заказов компании теперь простирается на годы вперед, если принять за чистую монету целевой показатель в 25 000 автомобилей на 2022 год.

Но в 2023 году производство должно вырасти на порядки, чтобы Rivian смогла доставить такое количество EV клиентам, не считая ожидаемого заказа от Amazon на 100 000 автомобилей.

Аналогичным образом, финансы производителя EV все еще ожидают резкого роста производства автомобилей.

На этой неделе компания Rivian сообщила, что в третьем квартале ее выручка составила 536 миллионов долларов, но при этом валовая прибыль оказалась отрицательной и составила 917 миллионов долларов. Чистый убыток в третьем квартале составил $1,724 млрд. За тот же период год назад этот убыток составил 776 миллионов долларов, но это было как раз тогда, когда Rivian готовилась начать производство R1T и R1S.

Это не было неожиданностью, так как компания все еще тратит много наличности на операционную деятельность, начав серийное производство только год назад. “Поскольку мы производим автомобили в небольших объемах на производственных линиях, рассчитанных на более высокие объемы, у нас была и будет отрицательная валовая прибыль, связанная с трудовыми, амортизационными и накладными расходами”, – отметил автопроизводитель.

Rivian заявила, что в третьем квартале общие операционные расходы выросли до 857 миллионов долларов, по сравнению с 694 миллионами долларов за аналогичный период 2021 года, до начала серийного производства.

Производитель EV закончил третий квартал 2022 года с $13,8 млрд денежных средств и их эквивалентов, так что у него все еще есть достаточные резервы на некоторое время, несмотря на удар в $1,6 млрд только в этом квартале.

“Эта динамика сохранится в ближайшей перспективе, и на нее влияет продолжающееся наращивание второй смены производства. Но, как мы уже начали наблюдать, мы ожидаем, что она улучшится в расчете на одно транспортное средство, поскольку объемы производства растут быстрее, чем увеличиваются будущие трудовые и накладные расходы”, – отметил автопроизводитель.

Заглядывая в будущее, Rivian сосредоточилась на увеличении производства в Нормал, штат Иллинойс, но предупреждает, что ограничения в цепочке поставок будут продолжать сдерживать производство в ближайшие месяцы.

Тем не менее, Rivian считает, что в 2022 году объем производства достигнет 25 000 единиц, как и прогнозировалось изначально, хотя в четвертом квартале ей еще предстоит наверстать немало упущенного.

Автопроизводитель также продвигается в реализации планов по строительству второго завода, на этот раз в Джорджии, который будет производить автомобили на будущей платформе R2, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2026 год. “Мы ожидаем, что платформа R2 откроет для Rivian возможности глобального рынка, и мы рады начатым разработкам”, – отметил автопроизводитель.

В 2022 году Rivian столкнулась с серьезными и неожиданными препятствиями, одновременно начав производство фургона Amazon.

Автопроизводителю еще многое предстоит сделать, чтобы достичь целевого показателя в 25 000 единиц к 2022 году, а также добиться прогресса в ближайшие годы в реализации своего отставания в 114 000 автомобилей R1, которое не включает 100 000 фургонов Amazon.

Немного на этих днях про обязательное страхование груза при транспортировке много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

KRISTMAS.RU