Пандемия изменила восприятие лиц в масках

Пандемия изменила восприятие лиц в масках

Пандемия COVID-19 улучшила восприятие привлекательности лица и здоровья людей, носящих маски для лица в Японии.

В Японии до пандемии COVID-19 ношение санитарных масок было обычным делом. Инициативы общественного здравоохранения во время пандемии привели к резкому увеличению использования масок для лица, поскольку они снижают передачу вируса SARS-CoV-2. Эффект санитарной маски – это модель, которая предсказала, как маски влияют на восприятие привлекательности лица. Однако, поскольку мировоззрение могло измениться из-за пандемии, вероятно, что эффект санитарной маски изменился.

Команда из четырех ученых, включая профессора Джун I. Кавахара с факультета литературы Университета Хоккайдо обнаружил сдвиг в том, как использование масок влияет на восприятие привлекательности лица среди населения Японии. Их результаты были опубликованы в журнале i-Perception.

На привлекательность лица влияют многие особенности, включая симметрию лица, контуры лица, гладкость или шероховатость кожи и цвет кожи. В соответствии с эффектом санитарной маски, о котором сообщили в 2016 году члены команды, ношение лицевой маски влияет на восприятие привлекательности лица из-за двух факторов: маска закрывает нижнюю половину лица и скрывает черты, используемые для оценки привлекательности лица (окклюзия). ); и сам факт ношения маски для лица несет в себе коннотацию болезни или предрасположенности к инфекции (прайминг). Они обнаружили, что из-за окклюзии лица в маске выглядят менее привлекательными; в результате грунтования ношение масок снижает восприятие привлекательности лица по всем параметрам.

Поскольку после начала пандемии SARS-CoV-2 ношение санитарной маски для лица стало более распространенным явлением, исследовательская группа предположила, что представления о тех, кто носит маски, и восприятие лиц, носящих маски, изменились.

В текущем исследовании опрос 286 взрослых показал, что большая часть респондентов считает, что ношение маски либо усиливает, либо оказывает нейтральное влияние на предположения о здоровье. До пандемии все было наоборот. Опрос 59 человек показал, что восприятие лиц в масках изменилось после начала пандемии. В частности, эффект прайминга был снижен, поэтому восприятие привлекательности в первую очередь зависело от окклюзии; цвет маски не повлиял на это восприятие. Наконец, опрос 44 человек показал, что воспринимаемая нездоровость лиц в масках была ниже после начала пандемии COVID-19 по сравнению с доэпидемией. Все наблюдаемые изменения, вероятно, связаны с изменениями в восприятии и обмене сообщениями, связанными с использованием масок.

Текущее исследование подтвердило модель санитарной маски, подтвердив одно из прогнозов, сделанных при первом предложении модели: устранение восприятия нездоровья, связанного с ношением маски, уменьшит негативное влияние на рейтинги привлекательности. Это исследование также выявило влияние эпидемии COVID-19 на восприятие привлекательности лиц в масках. Ученые предполагают, что эффект санитарной маски может отражать развитие пандемии, но для проверки этой возможности необходимо проводить опросы в гораздо большем масштабе.

KRISTMAS.RU