Исследователи обнаружили баланс между двумя силами, противодействующими белкам, при наследственной атаксии

Сотрудничая с Оксфордским университетом, исследовательская группа профессора Хо Инь Эдвина Чана из Школы наук о жизни Китайского университета Гонконга (CUHK) недавно обнаружила противодействующую взаимосвязь между фактором обработки пре-мРНК 19 (Prpf19) и компонентом комплекса экзоцисты. 7 (Exoc7) в контроле деградации патологического белка и нейродегенерации редкой наследственной атаксии. Результаты исследования опубликованы в престижном научном журнале Cell Death & Болезнь.

Неправильная упаковка белков способствует патогенезу SCA3

Белки играют важную роль в развитии каждой клетки человеческого тела, включая нейроны. Многочисленные исследования доказали, что неправильная укладка и агрегация белков способствуют возникновению многих заболеваний человека. Белки должны принять правильную укладку и архитектуру, прежде чем они смогут выполнять свои биологические функции. Даже незначительная неправильная сборка белка может привести к нарушению работы клеток, что приведет к образованию токсичных нерастворимых белковых агрегатов, вызывающих заболевания. Прогрессирующее неправильное свертывание белков и агрегатов будет мешать функциональным возможностям других нормальных белков, и они также обнаруживаются в разрушающихся нейронах SCA3 и других нарушениях, вызванных неправильным сворачиванием белков, включая полиглутаминовые (polyQ) заболевания.

Prpf19 способен разрушать токсичный расширенный белок SCA3-polyQ

Профессор Эдвин Чан, научный сотрудник. Жефан Стивен Чен и его команда обнаружили, что локализованный в ядре белок Prpf19 отвечает за тщательное изучение качества SCA3-polyQ, патологического белка SCA3 или MJD. Усиление функции Prpf19 способствует деградации функционального белка SCA3-polyQ посредством процесса, называемого деградацией убиквитин-протеасомы. Доказано, что в этом случае токсичность клеток SCA3 снижена, а также показано улучшение состояния нейродегенерации и нервной системы модели животных с заболеванием SCA3.

Конкуренция между Prpf19 и Exoc7 в контроле нейродегенерации SCA3

Exoc7 – это белок, который контролирует перенос белков внутри клеток, и он также известен как ассоциированный партнер Prpf19. В то время как домен спиральной спирали Exoc7, особой области белка, имеет решающее значение для Exoc7, чтобы сдерживать функционирование Prpf19, исследовательская группа также обнаружила, что Exoc7 будет перемещаться в ядро ​​клетки, где он напрямую связывается с Prpf19 и мешает работе Prpf19. сплайсинг пре-мРНК, в результате чего Prpf19 теряет свое благотворное влияние на модели болезни SCA3 или MJD.

Профессор Чан сказал, "Текущее исследование демонстрирует сложную взаимосвязь между Prpf19 и Exoc7, двумя важнейшими белками нервных клеток. Выяснение механизма действия белковых сетей, которые регулируют агрегацию белков, позволит нам разработать потенциальные небольшие молекулы или активаторы, нацеленные на Prpf19, с надеждой предоставить новые стратегии для лечения SCA3 / MJD и других нейродегенеративных расстройств. Сегодня (28 февраля) отмечается День редких заболеваний 2021 года. SCA3 / MJD относится к категории редких нейродегенеративных заболеваний, я также надеюсь, что наши результаты дадут представление о трансляционных биомедицинских исследованиях редких заболеваний."