Новое шведское исследование показывает, что подростки, страдающие нарушением сна или обычно короткой продолжительностью сна, с меньшей вероятностью добьются академических успехов по сравнению с теми, кто наслаждается крепким ночным сном. Результаты недавно были опубликованы в журнале Sleep Medicine.
В новом исследовании с участием более 20000 подростков в возрасте от 12 до 19 лет из округа Уппсала исследователи из Университета Упсалы демонстрируют, что сообщения о нарушениях сна и привычной короткой продолжительности сна (менее 7 часов в день) повышают риск неудач в школе.
Исследование провели исследователь Кристиан Бенедикт и докторант Ольга Титова с кафедры нейробиологии. Результаты показывают, что сон может играть важную роль в успеваемости подростков в школе.
"Еще один важный вывод нашего исследования заключается в том, что около 30 процентов подростков сообщали о регулярных проблемах со сном. Подобные наблюдения были сделаны и в других когортах подростков, что указывает на то, что проблемы со сном у подростков достигли уровня эпидемии в наших современных обществах", говорит Кристиан Бенедикт.