Исследования показывают, что поиск в Интернете создает иллюзию личных знаний

Исследования показывают, что поиск в Интернете создает иллюзию личных знаний

Согласно новому исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, поиск информации в Интернете может заставить людей чувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле.

"Интернет – это такая мощная среда, где вы можете задать любой вопрос, и в основном у вас есть доступ к мировым знаниям на кончиках ваших пальцев," сказал ведущий исследователь Мэтью Фишер, четвертый год докторанта психологии Йельского университета. "Становится легче спутать свои знания с этим внешним источником. Когда люди действительно сами по себе, они могут быть совершенно неточными в отношении того, сколько они знают и насколько они зависимы от Интернета."

В серии экспериментов участники, которые искали информацию в Интернете, считали, что они более осведомлены, чем контрольная группа, по темам, не связанным с поиском в Интернете. В результате, что удивило исследователей, у участников было завышенное чувство собственных знаний после поиска в Интернете, даже когда они не могли найти информацию, которую искали. После поиска в Интернете участники также полагали, что их мозг был более активным, чем в контрольной группе. Исследование было опубликовано в Интернете в Journal of Experimental Psychology: General.

Для девяти экспериментов через Интернет было набрано от 152 до 302 участников, в каждом эксперименте принимали участие разные участники. В одном эксперименте группа в Интернете использовала поиск в Интернете для исследования четырех вопросов (e.грамм., "Как работает молния?") и предоставил ссылку на веб-сайт с лучшим ответом. Контрольной группе был предоставлен точный текст с наиболее распространенного веб-сайта, используемого Интернет-группой для ответов на вопросы. Обе группы затем оценили свою способность отвечать на другие вопросы (e.грамм., "Почему пасмурные ночи теплее?") по темам, не связанным с поиском в Интернете, хотя им не нужно было отвечать на эти вопросы. Члены интернет-группы постоянно считали себя более осведомленными, чем контрольная группа, в этих несвязанных темах.

Интернет-группа сообщила о завышенном чувстве личного знания после поиска в Интернете, даже когда ее члены не могли найти полных ответов на очень сложные вопросы (e.грамм., "Почему древняя кушитская история более спокойна, чем греческая история?") или когда они вообще не нашли ответов из-за использованных фильтров Google. Когнитивные эффекты "находясь в режиме поиска" в Интернете может быть настолько мощным, что люди все равно чувствуют себя умнее, даже когда их поиск в Интернете ничего не дает, сказал соавтор исследования Фрэнк Кейл, доктор философии, профессор психологии Йельского университета.

В другом эксперименте участники, которые выполняли поиск в Интернете, думали, что их мозг будет более активным, чем контрольная группа, и выбрали магнитно-резонансные изображения мозга с более активными областями, выделенными как репрезентативные для их собственного мозга. Этот результат предполагает, что участники поиска в Интернете полагали, что у них в голове больше знаний, а не просто думали, что они знают больше, потому что у них есть доступ к Интернету, сказал Фишер.

Использование поиска в Интернете, а не только доступ в Интернет, по-видимому, раздувало у участников чувство личного знания. Когда членам интернет-группы давали конкретную ссылку на веб-сайт для ответа на вопросы, они не сообщали о более высоком уровне личных знаний по несвязанным темам, чем контрольная группа.

По словам Фишера, люди должны активно участвовать в исследованиях, когда они читают книгу или разговаривают с экспертом, а не ищут в Интернете. "Если вы не знаете ответа на вопрос, для вас совершенно очевидно, что вы не знаете, и чтобы найти ответ, требуются время и усилия," он сказал. "В Интернете стираются границы между тем, что вы знаете, и тем, что вы думаете, что знаете."

По словам Кейла, растущее использование смартфонов может усугубить эту проблему, поскольку поиск в Интернете всегда находится в пределах досягаемости, а последствия могут быть более заметными, когда дети, которые с раннего возраста погружаются в Интернет, вырастают и становятся взрослыми.

По словам Фишера, завышенное чувство личных знаний также может быть опасным в политической сфере или в других областях, связанных с принятием решений с высокими ставками.

"В случаях, когда решения имеют серьезные последствия, людям может быть важно различать свои собственные знания и не предполагать, что они что-то знают, хотя на самом деле они этого не делают," он сказал. "Интернет дает огромное преимущество во многих отношениях, но могут быть некоторые компромиссы, которые не сразу очевидны, и это может быть одним из них. Трудно получить точные личные знания, и Интернет может усложнить эту задачу."

KRISTMAS.RU